My Favorite: 0 projects
English
Карта сайта [email protected] +357 25 355 260
Поиск
Поиск

НДС и налог на недвижимость на Кипре

Покупка новой недвижимости на Кипре облагается НДС (VAT - Value Added Tax). Приобретение вторичной недвижимости, а также новой недвижимости, разрешение на строительство которой было получено до 1 мая 2004 года, налогом на добавленную стоимость не облагается (такая недвижимость облагается другим налогом - Transfer Fee).

Ставка НДС на территории республики Кипр составляет 19%. Кипрское законодательство предусматривает (при выполнении определенных условий) использование льготной ставки НДС 5% на приобретение недвижимости. Таким образом, покупателю новой недвижимости предоставляется возможность существенной экономии.

Требования к недвижимости и заявителю для получения льготной ставки НДС

Льготная ставка НДС предоставляется при соблюдении следующих требований:

  • Покупатель должен быть физическим лицом (не компанией), достигшим 18-летнего возраста.
  • Покупаемая недвижимость должна являться главным местом проживания заявителя в Республике Кипр (во время его пребывания на Кипре).
  • У заявителя не должно быть другой недвижимости на Кипре, приобретенной ранее с льготной ставкой НДС.
  • Недвижимость должна использоваться исключительно для проживания, а не с целью извлечения дохода (например, от сдачи в аренду).
  • На момент утверждения льготной ставки НДС, недвижимость не должна быть использованной (в ней никто не должен жить, пользоваться водой и электричеством).

 

Льготная ставка 5% распространяется на первые 350тыс евро стоимости недвижимости, при этом общая ее стоимость не должна превышать 475тыс евро. Также льготная ставка распространяется на первые 130кв.м. площади недвижимости, при этом ее площадь не должна превышать 190кв.м.

Рассмотрим примеры:

  • Квартира площадью 100кв.м. и ценой 300тыс евро – применяется ставка НДС 5%.
  • Дом площадью 200кв.м. и неважно какой цены – ставка НДС 19%.
  • Дом ценой 500тыс евро и неважно какой площади – ставка НДС 19%.
  • Квартира площадью 120кв.м. и ценой 400тыс евро – 350тыс евро облагаются 5% НДС, остальные 50тыс евро – 19% НДС.
  • Дом площадью 140кв.м. и ценой 475тыс евро - по ставке 5% облагается сумма, рассчитываемая по формуле 475.000 x (130/140) x (350/475) = EUR325.000. Оставшаяся сумма в размере 475.000 - 325.000 = EUR150.000 облагается по ставке 19%

 

Данные правила по площадям и ценам не применяются к зданиям, для которых получено разрешение на планирование или подано заявление на это разрешение до 31 октября 2023 года, а соответствующее заявление на льготную ставку НДС было подано в течение 3 лет с дата принятия нового закона (т.е. до 15.06.2026). В этом случае действует другое правило, а именно: льготная ставка 5% распространяется на первые 200кв.м. площади недвижимости, независимо от ее цены и площади.
Легко понять, что в ближайшие годы в большинстве случаев будет действовать именно это, другое правило, выгодное для покупателей недвижимости.

 

Если заявитель, которому власти утвердили льготную ставку НДС, отказывается от владения недвижимостью в качестве своего главного места проживания на Кипре ранее, чем через 10 лет с момента вступления в фактическое владение (например, продав недвижимость или сдав ее в аренду), он обязан в 30-дневный срок уведомить об этом департамент НДС и пропорционально уплатить разницу между льготной и стандартной ставкой НДС. 

Приведем пример:

Заявитель приобрел квартиру стоимостью 300тыс евро + НДС и воспользовался льготой, уплатив НДС 5% вместо 19%. Он решил продать свою недвижимость через три года после вступления в фактическое владение.  В этом случае, он должен будет при продаже своей недвижимости уплатить в казну НДС по следующей формуле:

300.000 х 5% = EUR15.000 – изначально уплаченный НДС.

300.000 х 19% = EUR57.000 – полный НДС, который должен был быть уплачен без льготы.

57.000 - 15.000 = EUR42.000 – сумма экономии.

42.000 х 7/10 = EUR29.400 – сумма, которую заявитель должен будет возместить в казну, в случае, если он решит продать свою недвижимость через 3 года. Таким образом, 3 года из 10 как бы «самортизированы», поскольку 3 года заявитель пользовался недвижимостью сам, а за оставшиеся 7 лет из 10 нужно доплатить разницу – отсюда и коэффициент 7/10 в данном примере. 

Если же заявитель, воспользовавшийся льготой, не продает и/или не сдает в аренду свою недвижимость, а использует в качестве своей личной резиденции не менее 10 лет, то он довольствуется экономией при приобретении, в данном примере, в сумме EUR42.000, в полном объеме.

Комментарии к Закону о льготной ставке НДС

Комментарий 1

Согласно Закону о льготной ставке НДС, покупаемая недвижимость должна являться главным местом проживания заявителя в Республике Кипр. Означает ли это, что Заявитель должен будет проживать в купленной недвижимости большую часть своего времени?

Ответ - нет, не означает. Заявитель может купить недвижимость для отдыха на Кипре, и все равно получит льготу по НДС. Главное, чтобы во время своих приездов на Кипр (как угодно редких), заявитель останавливался бы именно в данной недвижимости.

Комментарий 2

Должен ли покупатель вначале купить недвижимость, оплатив НДС по ставке 19%, и только потом, получив льготную ставку НДС, подать документы возмещение части (14%) ранее уплаченного НДС?

Ответ - нет, не должен. Покупатель может сразу купить жилье, оплатив НДС по ставке 5%.

Поясним сказанное на примере. Пусть покупатель приобретает готовые апартаменты стоимостью €200.000 плюс НДС. Одновременно с подписанием контракта покупатель оплачивает 30% депозит в размере €60.000 плюс НДС по ставке 19% (величина НДС составит €11.400). Контракт депонируется в государственном Земельном комитете (Land District Office) (подробнее об этой процедуре - на странице Юридические вопросы). Сразу после этого подается Заявление на льготу по НДС, которое утверждается в течение месяца. После одобрения льготы, покупатель оплачивает оставшиеся 70% стоимости апартаментов - EUR140.000 плюс оставшийся к уплате НДС. Налог НДС (5% от EUR200.000) составляет EUR10.000. Однако, ранее покупатель уже уплатил НДС в размере EUR11.400. Таким образом, второй платеж составит всего EUR138.600 (140.000 – 1.400).

Свяжитесь с нами Как мы можем помочь?
×
Ваше Имя *
Ваш E-mail *
Ваш телефон
Ваше сообщение *

Ваше сообщение успешно отправлено.

https://api.openweathermap.org/data/2.5/group?id=3169070,146384,2643743&units=metric&lang=ru&APPID=83771875e67e5495313d201c453f875f
Погода
20 Апреля 2024
Рим
Light rain showers
16 °C
Лимассол
Cloudy
-1 °C
Лондон
Rain
9 °C

My Favorite: 0 projects
Russian
Sitemap [email protected] +357 25 355 260
Find Your Home
Find Your Home

VAT and property tax in Cyprus

Acquisition of a new property in Cyprus is subject to VAT (Value Added Tax). Acquisition of a resale property as well as a new property, planning permit for which was obtained before May 1st, 2004 is VAT exempt (such property is subject to another tax - Transfer Fee)

VAT rate in the Republic of Cyprus is 19%. Cypriot law provides for the use of a reduced rate of 5% for the purchase of real estate, subject to certain conditions. Thus, the buyer of new real estate is given the opportunity to save significantly.

Property and applicant requirements for obtaining a reduced VAT rate

Reduced VAT rate is granted when the following requirements are fulfilled:

  • Only applies to individuals (not companies), 18 years of age and over.
  • The purchased property shall be the applicant’s main place of residence in the Republic of Cyprus (during his stay in Cyprus).
  • The applicant shall have no other property purchased in Cyprus previously at the reduced VAT rate.
  • The property shall be used solely for one’s own use and not for profit (such as from renting).
  • At the time of approval of the reduced VAT rate, the property should not be used (no one should live in it, use water and electricity).

 

The reduced rate of 5%  applies to the first €350.000 of the property value, while its total value should not exceed €475.000. The reduced rate also applies to the first 130 sq.m. real estate area, while its area should not exceed 190 sq.m.

Let's look at examples:

  • Apartment with an area of 100 sq.m. and a price of €300.000 - the VAT rate is 5%.
  • House with an area of 200 sq.m. and no matter what the price - the VAT rate is 19%.
  • House worth €500.000 and no matter what area - the VAT rate is 19%.
  • Apartment with an area of 120 sq.m. and a price of €400.000 - €350.000 are subject to 5% VAT, the remaining €50.000 - 19% VAT.
  • House with an area of 140 sq.m. and a price of €475.000 - the amount calculated according to the formula 475.000 x (130/140) x (350/475) = €325.000 is taxed at a rate of 5%. The remaining amount of 475.000 - 325.000 = €150.000 is taxed at a rate of 19%.

 

These area and price rules do not apply for buildings for which a planning permit has been obtained or an application for such permit has been submitted until 31st of October 2023, and the relevant application for the 5% VAT rate has been submitted within 3 years from the date of the new law (i.e. by 15/06/2026). For this case, a different rule applies, namely: a reduced rate of 5% applies to the first 200 sq.m. area of real estate, regardless of its price and area.
It is easy to understand that in the coming years, in most cases, this, another rule, beneficial for real estate buyers, will apply.

 

If the applicant, who has been granted a reduced VAT rate, ceases to use the property as his main residence in Cyprus earlier than 10 years from the date of taking possession (in case of a sale or rent), he is obliged to notify the Department of VAT within  30 days and to proportionally pay the difference between the reduced and the standard VAT rates.

For instance, the eligible person has purchased an apartment for €300.000 + 5% VAT and sells it in 3 years of taking possession. Then he has to pay the 14% of VAT calculated for the term of 7 years:

€300.000 x 5% = €15.000 VAT - was initially paid.    

€300.000 x 19% = €57.000 VAT  - VAT that had to be paid at the full rate.

€57.000 – €15.000 = €42.000 – amount of saving

€42.000 x 7/10 = €29.400 - the amount that the applicant will be required to reimburse to the tax authorities, if he decides to sell his property after 3 years. Thus, 3 years from 10 are "amortized", since the applicant used the property for 3 years and for the remaining 7 years out of 10 there is an obligation to pay the difference - hence the 7/10 ratio in this example.

In case the applicant, who has paid reduced VAT, does not sell or rent his property, but rather uses it as his private residence for not less than 10 years, then he enjoys the economy of €42.000 as in the above example, in full.

Comments on Reduced VAT Rate Law

Comment 1

According to the Reduced VAT Rate Law, the purchased property shall be the applicant’s main place of residence in the Republic of Cyprus. Does it imply that the Applicant will have to reside in the purchased property for most of his/her time?

The answer is no, it does not. The Applicant can purchase property for spending vacations in Cyprus and he/she will still be entitled to pay the reduced VAT rate. The point is that during his/her visits to Cyprus (no matter how infrequent) the Applicant shall stay in that very property.

Comment 2

Should the customer first buy the property by paying VAT at a rate of 19%, and only then, having received a reduced VAT rate, submit documents for a refund of a part (14%) of the previously paid VAT?

The answer is no, should not. The customer can buy property at once having paid VAT at 5% rate.

Here is the above statement illustrated by an example. Suppose a customer purchases a finished apartment for €200.000 plus VAT. Simultaneously with signing of the contract the customer pays 30% deposit equal to €60.000 plus VAT at 19% rate (VAT amount will make up €11.400). The contract is deposited at the Land District Office (detailed information regarding this procedure is available on page Legal Issues). Immediately after this an Application for reduced VAT rate is submitted that will be approved within a month's time. Upon approval of the reduced rate the Customer pays the remaining 70% of the apartment value – €140.000 plus the remaining VAT. VAT (5% of €200.000) comprises €10.000. However, the customer has already previously paid VAT for the amount of €11.400. Thus the second payment will comprise only €138.600 (= €140.000 – 1.400).

 

 

 

 

Contact Us How Can We Help?
×
Your Name *
Your Email *
Your Phone
Your Message *

Your message has been submitted successfully.

https://api.openweathermap.org/data/2.5/group?id=3169070,146384,2643743&units=metric&lang=en&APPID=83771875e67e5495313d201c453f875f
Weather
4 March 2024
Rome
Light rain showers
16 °C
Limassol
Cloudy
-1 °C
London
Rain
9 °C